Как человек, переживший социальную тревогу, я недавно обнаружил, что задумываюсь о том, почему нам так важно мнение других людей. Конечно, лучше быть популярным, чем непопулярным. Но это намного глубже, чем просто соревнование за популярность. Это то, что глубоко укоренилось в животной части нашей психики. Если этот компонент ума чрезмерно стимулирован, это может привести к неверному расчету реальности, когда страх и тревога получают толчок к бунту.
В колледже я страдал от социальной тревожности до такой степени, что я был слишком напуган, чтобы съесть свой обед в столовой, вместо этого я ел его в безопасности туалетной кабинки. Я оглядываюсь на этот сценарий с грустью и пугающим чувством гигиены. Мое беспокойство в колледже не ограничивалось туалетом. У меня были приступы неуверенности в себе и неловкости, из-за которых я не мог ехать домой на автобусе из колледжа. Я попробовал однажды. Я стоял в автобусном отсеке №3 в окружении сверстников. В одиночестве я чувствовал, что все взгляды обращены на меня, а все шепоты, подталкивания и хихиканья направлены в мою сторону. Конечно, это было заблуждением, но это из-за опасений, это чрезмерный просчет реальности. Излишне говорить, что это был первый и последний раз, когда я ехал домой на бесплатном автобусе. Вместо этого, на протяжении всей учебы в колледже, я шел пешком десять миль туда и обратно между уроками и домом. Это не помогло мне победить мой социальный страх, но поддержало меня в тонусе.
На протяжении всей своей взрослой жизни меня продолжала мучить социальная тревога. Он уводил меня в тень, на периферию жизни. Это, вкупе с моим заиканием, заставило меня избегать разговорных ситуаций — наследие, которое до сих пор лежит на моем плече. Все это смятение сделало меня одиноким. Мне было трудно заводить новые знакомства, до такой степени, что я окончил университет, не завел ни единого друга. В довершение ко всему, моя социальная тревога мешала налаживанию отношений. Я провел четырнадцать лет одиноким и одиноким, пока не решил дать отпор. В 2013 году я что-то с этим сделал. Я неохотно присоединился к сайту знакомств и еще с большей неохотой пошел на несколько свиданий. Прошло шесть лет, и теперь у меня есть потрясающий, поддерживающий и прекрасный партнер и трое невероятных детей. Жизнь может быть прекрасной, если вы не позволяете страху сдерживать вас.
Но весь этот социалистический страх заставил меня задуматься. И в джунглях своего разума я обнаружил, почему мы так озабочены тем, что люди думают о нас. Если мы им не нравимся, тогда возникает страх перед насмешками со стороны сверстников, который вызывает страх быть отверженным и, в конечном итоге, ужасающую перспективу социальной изоляции и остракизма. Если им нравится, то нам предоставляется возможность включения, защиты и общения.
Мы должны понимать, что одиночество не означает, что мы не сможем или не сможем выжить. Проблема в том, что весь этот страх укоренился в нашей первобытной психике в темных уголках нашего подсознания; поэтому, как мастер-кукловод, он играет на нашем сознании, вселяя в нас адский страх и беспокойство.
В былые времена стать изгоем общества было чрезвычайно опасной перспективой. Для нашего выживания было важно, чтобы мы жили общинами. Безопасность в количестве, чтобы защитить себя от нападений крупных животных и других племен, не говоря уже о помощи в наших миссиях по охоте на крупную добычу. Мы также полагаемся на других в общении, чтобы производить потомство и стимулировать наши основные человеческие потребности.
Итак, вот оно. То, что люди думают о нас, важно на первобытном уровне или на уровне подсознания. Однако на самом деле нам должно быть все равно? У нас нет контроля над тем, что думают люди, поэтому нам действительно стоит тратить наше драгоценное время на размышления об их мыслях. Часто у нас достаточно проблем с собственными мыслями, не беря на себя чужие.