Я не знаю, что это, но когда я поднимаю трубку и звоню, мое сердце бешено колотится. Вчера я держал в руке номер местного китайского ресторана, стоял над телефоном, брал трубку и прислушивался к гудку. Я ударил его обратно.
«Что не так?» — спросил мой муж, войдя в мою компьютерную комнату, услышав этот громкий шум. Я был так расстроен.
«Я боюсь звонить», — сказал я. «Боюсь, они мне не помогут. Я боюсь разговаривать с другим человеком».
«Вы хотите, чтобы я позвонил?»
«Нет, я просто хочу избавиться от этого страха перед телефоном!» был мой раздраженный ответ.
Если эта сцена кажется вам знакомой, возможно, вы испытываете какую-то телефонную фобию. Телефонная фобия (альтернативные ключевые слова: телефонофобия, телефобия) считается разновидностью социальной фобии или социальной тревожности, при которой человек испытывает страх или избегание использования телефона. Первый шаг к преодолению своего страха — это выяснить первопричину, а затем работать над ней. Может помочь терапевт, специализирующийся на когнитивной терапии.
Вот несколько начальных вопросов, которые следует рассмотреть, когда вы начнете обнаруживать корень своего страха:
• Боитесь конфронтации?
• Боитесь насмешек?
• Боитесь отказа?
• Вы боитесь, что не будете достаточно интересны для общения с друзьями или потенциальными деловыми партнерами?
• Боитесь ли вы того, что они думают о вас или делают, пока вы говорите?
• Вы боитесь, что вам нечего будет сказать?
• Боитесь ли вы недопонимания (быть неправильно понятыми или неправильно понимать то, что они говорят)?
• Вы боитесь, что не сможете понять их акцент или речь? Или они не поймут твоего?
• Боитесь, что позвоните в неподходящее время?
• Боитесь тишины?
Не бойтесь телефона — будьте готовы к телефону. Начните с размышлений: «Что самое худшее, что может случиться?» Помните, что никто не может причинить вам вред по телефону.
Ниже приведены несколько советов, которые помогут вам противостоять страху. Некоторые могут работать на вас, а некоторые — нет. Экспериментируйте, будьте терпеливы и помните — ключ к ПРАКТИКЕ. Делайте какие-нибудь звонки каждый день или, может быть, найдите работу / волонтера в месте, где есть телефон. Но начни медленно. Может быть, звонок в ресторан, чтобы узнать их часы работы. Или позвоните в библиотеку, чтобы узнать, есть ли у них книга. Постепенно переходите к более сложным вызовам.
• Подготовьте примерный план и сценарий звонка. Не записывайте призыв слово в слово — вы будете звучать по сценарию и станете более нервным, если / когда потеряете свое место. Вот некоторые ключевые моменты, которые следует включить в ваш сценарий:
1) Вступление — как вы представитесь,
2) Спросите, хорошее ли это время для разговора — если нет, не забегайте вперед, говоря, что это займет всего пару минут. Спросите, когда будет хорошее время, и выключите телефон,
3) Составьте план того, чего вы хотите достичь и придерживаться цели, и
4) Имейте стратегию выхода — как вы завершите звонок.
• Держите перед собой зеркало и следите за своим лицом, когда говорите.
• Не забывайте улыбаться — это отразится в вашем голосе!
• Будьте тем, кто меньше всего говорит. Задавайте вопросы, на которые нельзя ответить «да / нет» (вопросы, начинающиеся с «кто», «что», «где», «когда», «почему», «что», «как» или «если» хорошие отправные точки), а затем перестаньте говорить и позвольте им говорить.
• Во время разговора возьмите с собой ручку и бумагу, чтобы вы могли делать заметки по ключевым вопросам.
• Не спешите повесить трубку. Будьте последним, кто повесит трубку.
• Смотрите на звонки как на актерское упражнение. Вы можете притвориться кем-то другим, если хотите, что иногда может снять напряжение.
• Используйте гарнитуру или карманный компьютер, чтобы вы могли ходить или занимать руки.
Я хотел бы услышать ваши мысли и другие предложения. Желаю вам всего наилучшего и удачи!