Конфликт — это то, что держит ваших читателей и ваших персонажей в напряжении. Конфликт заставляет ваш сюжет двигаться вперед и подталкивает ваших персонажей к исследованию новых глубин своей личности. Сможет ли ваш главный герой преодолеть все препятствия и разгадать загадку и все же получить девушку, или ваш главный герой отступит под давлением и покончит с собой?
Конфликт может быть таким же простым, как если бы молодой подросток боролся со своими внутренними эмоциями и одновременно справлялся с поиском любви, как в Сумерки или это может быть порочно и зловеще, как будто в замке всех настраивают друг против друга, чтобы захватить трон, как в Ghormenghast.
Внутренние конфликты
С какими конфликтами регулярно сталкиваетесь вы, ваши друзья и коллеги? Одиночество? Люблю? Страх? Гнев? Ненавидеть? Эмоции могут ослеплять людей и заставлять их не достигать своих целей.
Внутренний конфликт — это эмоциональный конфликт, который ваш персонаж (и) переживает в собственном сознании. В кино Se7en В главных ролях Морган Фриман, Брэд Питт и Гвинет Пэлтроу, персонаж Брэда Питта переживает внутренний конфликт гнева и высокомерия, в то время как Гвинет Пэлтроу страдает от одиночества.
Внутренний конфликт может помешать вашему детективу спасти похищенную девушку в подвале, потому что он смертельно боится темноты. Страх — это очень мощный внутренний конфликт. В фильме Кевина Уильямсона Не смотри вниз, убийца убивает друзей главного героя, и ее страх высоты мешает ей пройти мимо смерти сестры. Страх разбитого сердца или отказа может удержать человека от того, чтобы расспросить о своей тайной любви. Джойс и Джим Лавен дают отличный пример того, насколько сильным может быть страх: Страх быть отвергнутым может помешать женщине пригласить мужчину в свой офис на кофе. Она думает об этом так долго, что это приобретает в ее уме эпические пропорции. Наконец, этот страх заставляет ее преследовать его. Выдвигается еще один сюжет!
Внешние конфликты
Внешние конфликты могут быть большими и маленькими. В боевиках внешний конфликт может быть таким же разрушительным, как супервулканы и суперштормы, грозящие уничтожить планету. Но конфликт также может быть небольшим и добавлять детали и напряжение в каждую сцену. Даже во вступительной последовательности Se7en, ливень неудобен для персонажей. Однако для публики дождь создает неудобное зрительное впечатление.
При написании романа или сценария фильма важно добавлять конфликт в каждую сцену. Конфликт должен всегда присутствовать, будь то внешнее или внутреннее. Часто сценаристы добавляют внутренний конфликт в одну сцену, за ней следует сцена, сфокусированная на внешнем конфликте, а затем продолжают писать в этом шаблоне до середины истории, где внутреннее и внешнее сталкиваются.
Смешивание конфликтов
Книги и фильмы требуют как внутренних, так и внешних конфликтов. Один бросит вызов эмоциям героя, а другой бросит вызов «физической» стороне сюжета главного героя. Например, в голодные игрыКитнисс справляется со многими внутренними конфликтами: справляется с потерей отца и разбирается в своих чувствах к Гейлу и Питеру, в то время как ее внешний конфликт — это события, приведшие к восстанию в округе (включительно).
Цели, желания и потребности ваших персонажей не случайны. Они должны быть тщательно составлены, чтобы ваш роман или сценарий фильма имели хоть какой-то смысл. Однако есть определенные примеры, когда писателю может сойти с рук, если он не будет вкладывать столько времени и усилий в развитие определенных типов конфликтов.
В мужских действиях и приключениях доминирует внешний конфликт, который затмевает внутренний конфликт. Этим мужским героическим персонажам не нужно много искать себе в душе из-за требований конкретной целевой аудитории, а также жанра. Проще говоря, боевики полны действий.
Как писатель вы решите раскрыть внутренние и внешние конфликты своего персонажа, это будет отражать его сильные и слабые стороны, навыки и способности. Какие бы конфликты вы ни подвергали своим персонажам, убедитесь, что они достаточно бросают им вызов, чтобы в конечном итоге довести его до критической точки.