22.11.2024

Радость изучения математики

Для многих студентов математика — это фобия наравне со страхом перед змеями, ящерицами, лифтами, водой, полетами, публичными выступлениями и высотой. Хотя «недуг» не является ни генетическим, ни заразным, они «наследуют» его от своих родителей; и «поймать» это у своих друзей. Каковы причины ужасной репутации математиков, разделяющих общество на математических «имущих» и «неимущих»?

«Одна из причин, по которой учащиеся плохо разбираются в математике, заключается в том, что они изучают ее механически, часто не понимая, что они изучают, и не могут применить это к реальной ситуации», — говорит Виджай Кулкарни, руководитель Первого ежегодного исследования Отчет об образовании (ASER) выпущен недавно известной неправительственной организацией из Бомбея, Пратам.

Объясняя мрачный сценарий, описанный в отчете, особенно в отношении математики — 42% детей в возрасте от семи до десяти лет не могут вычитать — Кулкарни говорит, что дети отключены, потому что обычное обучение в классных комнатах в смирительной рубашке вытесняет радость обучения превращая школы в фабрики роботов.

Устаревшие методы обучения и устаревшая учебная программа, далекая от повседневного опыта учащихся, не способствуют пониманию учащимся предмета. Интеллект часто измеряется оценками, которые он получает по математике, и его уверенность в себе подрывается, когда его выставляют тупым из-за того, что он набрал меньше очков.

Тем не менее, при правильном обучении изучение математики может быть легким, увлекательным и может вызвать чувство благоговения перед присущей ей красивой гармонией и порядком. И родители, и учителя должны донести мысль о том, что изучение математики может быть интересным. Выражение ими интереса, удивления и удовольствия имеют решающее значение для интереса ребенка к предмету.

«Родители — первые наставники для ребенка. Еще до того, как дети могут быть официально приняты в дошкольные детские сады, они могут начать играть с числами», — предполагает доктор М. Дж. Томас, городской детский психолог. Дети по своей природе игривы и имеют неудержимое любопытство исследовать мир, экспериментируя с окружающими их предметами: видеть, трогать, слышать, пробовать на вкус, обонять и расставлять предметы, складывать или разбирать их. Благодаря такому опыту дети интуитивно понимают свой мир.

Предложения доктора Томаса: соберите бусинки разного цвета и скажите детям попеременно нанизывать две бусинки, скажем, двух цветов. Скажите им, чтобы они принесли красный и зеленый шары и составили две стопки из равного количества шаров. Другая игра может заключаться в расположении игральных карт в ряды по три или четыре. Эти действия могут усилить количественное мышление и помочь нам в числах.

«В то время как другие науки имеют определенное количество практических занятий, включенных в учебную программу, и идея лаборатории физики, химии или биологии является обычным явлением, математика по-прежнему преподается только методом мела и разговора», — говорит д-р С.Н.Гананат, получивший Стипендия Ашоки за инновации в преподавании математики, основанной на деятельности. «Это особенно прискорбно, поскольку такой предмет, как математика, можно понять только тогда, когда ребенок на собственном опыте узнает о весе и объеме, форме и размере, числе и узоре», — говорит он.

Доктор Гананат разработал математические наборы с диаграммами, диаграммами и играми для объяснения различных сложных математических понятий, таких как число, дроби или десятичные дроби. Он берет лист бумаги, отмечает отрезки a и b и через несколько минут, соответствующим образом складывая бумагу, приходит к формулам для (а + б) 2 а также (ab) 2. Такое практическое обучение стимулирует мышление, побуждает к обсуждению или поиску альтернативных способов решения проблем. С другой стороны, традиционное обучение в школах, кажется, создает впечатление, что есть только один способ решить данную проблему.

«Обучение — это не просто« знание »фактов; но понимание основных концепций, закрепленных в опыте», — говорит Х.Н.Пармеш, руководитель Рожден свободным, государственная школа в деревне Банджарпалья, недалеко от дороги Банаглор-Майсур. Его школа имеет редкую награду — все ученики получают первый класс на VII стандартном государственном экзамене в течение нескольких лет подряд. Пармеш и его команда преданных своему делу учителей использовали недорогие материалы, такие как спичечные коробки и цветные бусины из обожженной глины, для создания учебных пособий, которые, как они утверждают, помогли отстающим ученикам лучше понимать математику.

Несколько организаций, таких как Фонд Акшара и Фонд Азима Премжипри поддержке корпоративных авторитетов, сотрудничали с правительством и использовали компьютеры, чтобы привлечь внимание скучающих сельских детей и пробудить их любопытство и воображение. Однако эффективное использование компьютера для поддержки обучения — непростая задача. Это требует хорошей планировки и дизайна; в противном случае это может стать дорогой заменой механического обучения, если все, что он делает, — это заменять скучный текст красочной анимацией.

ИТ можно новаторски использовать для перехода к интерактивному обучению, как это было сделано Oracle Education Foundation, который разработал образовательную интернет-среду — think.com для учителей и студентов в Бангалоре и в других местах. Это позволило учащимся и учителям создавать личные веб-страницы и общаться или обсуждать друг с другом через доски объявлений и электронную почту. Веб-сайт сделал студентов более творческими, а учителей — более отзывчивыми и доступными для студентов.

Игры и головоломки — верный способ помочь в обучении. В детстве мы задавали друг другу загадку: козу, тигра и пучок травы нужно перевезти через реку на лодке, которая может перевозить только одного из трех одновременно. Учитывая, что коза будет есть траву, а тигр будет есть козу, если оставить ее в покое, как бы вы переправили их одного за другим и спасли их жизни? Подобное упражнение на логическое мышление есть в классическом примере деревни с двумя племенами — одно всегда говорит правду, а другое всегда лжет. Когда вы достигнете точки, где дорога разветвляется на два пути, один ведет к сокровищам, а другой — к смерти, вы видите по одному члену каждого племени. Если вам разрешено задать только одному из них единственный вопрос, кого вы спросите и что спросите, чтобы получить сокровище?

Подобные загадки вызовут много споров. А извлеченные уроки не так просто забыть; они будут применены, когда возникнет аналогичная ситуация.

В процессе обучения необходимо руководствоваться общими принципами, чтобы находить стратегии решения проблем. Знания, полученные с помощью механической памяти, редко переносятся в новые, хотя и похожие ситуации.

Классные комнаты, ориентированные на учителя, где учитель доминирует на сцене, должны скоро уйти в прошлое. Учителя должны способствовать обучению; они должны стимулировать мышление, которое приведет к самопознанию, чтобы ребенок испытал истинную радость обучения.

Добавить комментарий