Пограничное расстройство личности — серьезное и неправильно понимаемое состояние. Несмотря на то, что о нем много написано, для многих, кто с ним сталкивается, он остается загадкой.
Я рассматриваю ПРЛ как состояние, возникшее в результате серьезной детской травмы. Хотя не все, кто страдает посттравматическим стрессовым расстройством, страдают от ПРЛ, по моему опыту, практически все, с кем я сталкивался с ПРЛ, также страдают от посттравматического стрессового расстройства. Травмы, которые эти люди пережили в раннем возрасте, привели к появлению у них изнурительных симптомов.
Больные ПРЛ боятся того, что их бросят, но также ожидают, что к ним будут относиться так же, как и в детстве. В результате они часто провоцируют людей отвергать их в бессознательной попытке справиться со своими страхами: если отказ неизбежен, по крайней мере, они могут контролировать, когда и как это произойдет.
У этих людей часто бывают сложные, даже мучительные отношения. В глубине души они верят, что, должно быть, заслужили жестокое обращение или пренебрежение в детстве и поэтому испытывают огромную двойственность в отношении близости. Они оба хотят и боятся любви, убежденные, что это связано с жестокостью или неприятием.
Поскольку они чувствуют себя «плохими» или «неполноценными», они ведут себя саморазрушительно; некоторые из них — крик о спасении. Они также могут быть очень болезненными для других, подсознательно воспроизводя дисфункциональные взаимодействия, с которыми они выросли.
К сожалению, многие люди с ПРЛ рассматриваются скорее как «нарушители спокойствия», чем как глубоко раненые. Травма, которую они испытали в детстве, могла быть настолько незаметной, что могла остаться незамеченной как причина их проблемного поведения.
Во многих семьях жестокое обращение и пренебрежение проявляются очень изощренно. Родители могут быть чрезмерно эгоцентричными, в результате чего ребенок чувствует себя неважным или нелюбимым; они могут требовать эмоциональной заботы, заставляя ребенка чувствовать ответственность за их счастье; они могут иметь неуместно завышенные ожидания, заставляя ребенка чувствовать себя некомпетентным и неадекватным, или они могут быть чрезмерно жесткими и контролирующими, заставляя ребенка чувствовать себя беспомощным и подавленным.
Дети, выросшие в семьях, где родители передают много противоречивых сообщений (открыто или скрытно), становятся сердитыми, двойственными и сбитыми с толку взрослыми, которые не уверены в своих чувствах и восприятии. Многие из этих людей обращают свой гнев внутрь себя против самих себя. Некоторые действуют в ярости и отчаянии. Некоторые, если сообщения были особенно сумасшедшими, впадают в паранойю, диссоциацию или даже психотические эпизоды.
Детская травма оказывает регрессивное воздействие на личность и не позволяет людям психологически развиваться в полноценно функционирующих взрослых. Они действуют больше как заблудшие дети, ведя себя импульсивно и нерационально; впадать в эмоциональные крайности и колебаться между яростью и отчаянием.
Они могут быть провокационными, отказываться от сотрудничества и вызывать вызов, но все же больше всего им нужно знать, что они в безопасности, любимы и поняты. Задача терапевта состоит в том, чтобы не играть на своих ожиданиях отвержения и вместо этого предоставить этим людям стабильность, здоровые границы и уверенность, в которых они всегда нуждались.